Fiat Punto Evo 3-х дверный 2009 Fiat Punto Evo 3-х дверный 2009

Fiat Punto Evo 3-х дверный 2009

Fiat Punto Evo (Фиат Пунто Эво) - 3-дверный хэтчбек класса «В». Рестайлинговая версия модели Grande Punto. Позиционируется, как новая модель. Премьера модели Punto Evo состоялась в 2009 году на автошоу во Франкфурте.

Эволюция точки

Рассказать друзьям:

Bella, Bella! Пожилой итальянец не мог сдержать эмоций, все цокал языком и в десятый раз обходил Punto, не позволяя мне тронуться. FIAT в Италии не просто автомобиль – часть культуры; оттого каждая новая модель вызывает у людей столько интереса и радости. Хотя, строго говоря, Punto Evo – плод глубокой модернизации предшественника Grande Punto.

Вся силовая структура кузова осталась неизменной, габарит тоже. Но его словно подменили: передний бампер расплылся в ухмылке, разрез фар стал хитрее, а эффектно светящиеся в темноте скобки задних фонарей манят едущих следом. Действительно Bella! Красотка!

Punto Evo выделяется из толпы и благодаря нестандартной цветовой гамме. Всего представлено 13 цветов из которых 7 – новые

Как говорится, не красотой единой… а еще и комфортом. Инженеры наверняка пытали владельцев Grande Punto, выведывая, что бы те хотели поменять в машине. Недочеты исправлены. Багажник Punto Evo открывается не только из салона, но и с улицы благодаря кнопке-эмблеме.

Подслеповатые приборы уступили место хорошо читаемым крупным шкалам, утонувшим в стильных колодцах; «квадратуру» передней панели сгладили изящными изгибами, уютнее стали сиденья. Да и оснащение на голову выше предшественника. Например, в базовой комплектации теперь семь подушек безопасности (включая коленную водителя), а также система удержания на уклонах Hill Holder.

Моторы? Здесь настоящая революция. На Punto Evo дебютируют дизели второго поколения MultiJet, впрыскивающие топливо до восьми раз за цикл вместо прежних четырех. В результате снижается шум, вибрации и, конечно, расход топлива – в среднем на 2%. В Европе FIAT ставит в первую очередь именно на дизели: на выбор три варианта моторов объемом 1,3 и 1,6 л и мощностью 75, 90 и 120 л.с.

Но и бензиновые агрегаты не промах. Мотор объемом 1,4 л может работать на смеси бензина с метаном (70 л.с.) или сжиженным газом (77 л.с.). Помимо биотопливных, представлены и наиболее интересные с нашей, российской, точки зрения традиционные бензиновые агрегаты. Вряд ли бестселлером станет 1,2-литровый «малыш» мощностью 65 л.с., скорее успех ждет версии с 1.4. Мне удалось опробовать 77- и 135-сильные Punto Evo (существует еще и 105-сильная версия) с механическими коробками (за доплату можно получить секвентальную трансмиссию Dualogic).

Погоняемый 77 силами FIAT неплохо чувствует себя в итальянском городском потоке, полном вовсе не супер-каров, а супер-мини, причем, как правило, предпенсионного возраста. Порвать какого-нибудь литрового родственника двадцатилетней давности? Нет проблем – если только в игру не вмешается не слишком точный механизм выбора передач.

Как только вы покидаете курортную набережную и выбираетесь на магистраль, настроение падает. С двумя взрослыми в салоне 77-сильная машина лениво набирает скорость после 110 км/ч, так что обгонять лишний раз неохота. В горах мотор совсем чахнет, заставляет постоянно переключаться вниз и держать газ в полу на любом подъеме.

В переднем бампере расположились противотуманные фары. Они не простые, а адаптивные, с функцией подсветки поворотов. Версию Sport легко узнать по сетчатой решетке радиатора с шестиугольными «сотами», тогда как решетка в Comfort «рассечена» по горизонтали.

То ли дело топовый 135-сильный Punto Evo. Другая песня! Бензиновые моторы с новой технологией MultiAir (электрогидравлической системой привода клапанов) отличает хорошая тяга на низах, тут еще и турбина творит чудеса. Такое ощущение, что FIAT сбросил несколько сот килограмм лишнего веса. На таком аппарате уже хочется пошустрить и взвизгнуть шинами в повороте – 8,5 секунд до «сотни» – это уже результат! Да и шасси позволяет.

Управляемость не эталонна, но эмоциональна. Электроусилитель передает неплохую отдачу на руль, хотя и не блещет информативностью. Едет Punto Evo в типичной для машин концерна FIAT последних лет переднеприводной манере. Он позволяет четко осознавать грань, за которую лучше не заходить, точнее – не заезжать. Если все же рискнули, вас осадит весьма решительно настроенная ESP, кстати тоже входящая в базовое оснащение.

В новом салоне больше «тайников» для мелочи, а верх передней панели покрыт небликующим пластиком.

Дорога идет вниз, и мы вновь в курортном городке. Гоняться с малолитражками больше не будем, лучше переиграем их высокими технологиями. Все моторы, соответствующие Евро-5 (их большинство) оснащают системой Start&Stop. Когда вы подкатываетесь к светофору и переходите на нейтраль, двигатель «глохнет». Он запустится сам в тот момент, когда вы выжмите сцепление. Попытка перегнать электронику и железо провалилась – двигатель пускается моментально. Эффект от Start&Stop внушителен. Система позволяет экономить до 15% топлива в пробках.

Но, как известно, залог экономичности – совершенная техника плюс манера вождения. Как понять, что вы делаете неправильно? С Punto Evo – элементарно. Втыкайте флешку в USB-порт и копируйте данные о вашей манере вождения, накопленные системой eco:Drive. Теперь перенесите информацию на компьютер и проанализируйте расход топлива и выброс углекислого газа. Самые талантливые ученики смогут за год сэкономить на горючем до 200 Евро!

Кстати, экономить позволяет и информационно-развлекательная система Blue&Me TomTom, разработанная компанией Magnetti Marelli. Ведь в нее, помимо управления телефоном, бортового компьютера, MP3-плеера входит навигационная система. Так что жечь бензин в поисках торгового центра не придется.

Презентация Пунто Эво проходила не где-нибудь, а на авианосце Cavour. Его водоизмещение – 27 000 тонн, несет он 24 самолета. Cavour – крупнейший проект итальянского флота со Второй мировой войны. На нём сейчас ведётся монтаж оборудования, и на вооружение судно ещё не поставлено.

Вот такой он – Punto Evo образца 2009 года. Машина выходит на рынок Европы уже в этом месяце, а до России доедет к январю следующего года. В Старом Свете модель стоит столько же, сколько и Grande Punto. Хочется верить, что и у нас ценовая политика будет гуманной. В любом случае ставить точку в не слишком радужной карьере модели на российском рынке рано. Скорее уместно интригующее многоточие!

Текст: Михаил Белик
Фото: FIAT

Источник: auto.mail.ru
  • Тест-драйв Fiat Punto Evo: Новая точка отсчета Новая точка отсчета

    Итальянцы показали, что они умеют не только рисовать красивые автомобили, но и оригинально их преподносить. ...
    Авто Центр

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Fiat

Fiat 500 2013 Fiat 500 8.900$ 2013 58.000 км
смотреть все
объявления